Адрес: Республика Беларусь, Гродненская область, г. Лида, ул. Суворова, 9.       Телефоны: 8 (0154) 62 99 09;  8 (0154) 62 99 08       E-mail: dcrr1lida@yandex.by         

 
 
Поиск по сайту
 
 
Переводчик
 
 
Год малой Родины

 

 

 
 
 

Работа на тропе здоровья

Охрана жизни и укрепление здоровья детей являются одной из приоритетных задач, стоящих перед коллективом Дошкольного центра развития ребенка № 1 г. Лида. Мы убеждены, что образование и оздоровление – это взаимовлияющие и дополняющие друг друга процессы, позволяющие, сохраняя индивидуальность личности, формировать общую идеологию, культуру, мировоззрение взрослых и детей в отношении личного и общественного здоровья.

Рассматривание всей жизнедеятельности детей в летний период в аспекте здоровьесбережения привело к созданию «Тропы здоровья», деятельность на которой органично включилась в целостный педагогический процесс.

Основная идея – создание эмоционально благоприятной атмосферы, обеспечивающей формирование фундамента здоровья,формирование у ребенка позитивной установки на здоровый образ жизни.

Основными задачами организации Тропы здоровья являются:

  • охрана и укрепление здоровья, разносторонне физическое совершенствование    функции организма, повышение активности и общей работоспособности;
  • формирование знаний  о здоровом образе жизни;
  • формирование мотивов, интересов, потребностей в сохранении и укреплении собственного здоровья, развитие эмоционально-чувственного мира.

Организация работы на Тропе здоровья

Стратегия работы построена на стремлении повысить адаптационные возможности ребёнка.

Деятельность на тропе здоровья организуется  на прогулке  с учетом погодных условий  во всех возрастных группах. В первую  половину дня 10.00-12.00,  вторую половину дня 16.30-17.30.

Взаимодействие с детьми   проводится в игровой форме, включает методы телесно-ориентированной терапии, методы  релаксации,  танцедвигательную терапию, приемы арт-терапии, музыкатерапии,  дыхательные техники, упражнения на развития тонального звукоразличения (шумовое восприятие), упражнения на развития соматогностических функций (восприятие тела), упражнения на развития зрительного восприятия. Количество и  продолжительность    работы с детьми определяет педагог с учетом:

  • возраста;
  • поставленной задачи;
  • форм организации;             
  • «обратной связи».

Формы организации:

  • индивидуальные;
  • парные;
  • малыми группами;
  • подгруппами.

Выбор методов и приемов зависит от содержания предполагаемой деятельности и поставленных задач.

Для повышения интереса детей (особенно младшего возраста) на остановках тропы здоровья детей встречают дидактические куклы-сопроводители:

  • «Здоровячок»;  
  • «Шуршунчик»;
  • «Разноцветик»;
  • «Обаяшка»;
  • «Обоняшка»;
  • «Энциклопедик».

Важно учитывать возрастные особенности детей и их индивидуальные различия, в том числе половые, индивидуально-психологические, специфику профессиональных функций педагога, арсенала средств, обеспечивающих моделирование продуктивного сотрудничества.

 

Остановки Тропы здоровья