Адрес: Республика Беларусь, Гродненская область, г. Лида, ул. Суворова, 9.       Телефоны: 8 (0154) 62 99 09;  8 (0154) 62 99 08       E-mail: dcrr1lida@yandex.by         

 
 
Поиск по сайту
 
 
Переводчик
 
 
Год малой Родины

 

 

 
 
 

Совместная деятельность с воспитанниками старшей группы по направлению социально-нравственное и личностное развитие

Тема : "Михаил Савицкий о войне"

 

Подготовила: Белохвостова Н.П., педагог дополнительного образования

 

Цель: Формирование социального опыта, личностных качеств воспитанников на основе ознакомления с произведениями искусства военной тематики, воспитание патриотических чувств.

 

Материалы: книга-альбом репродукций М. А. Савицкого, его портрет, репродукция картины «Куст руж», ЭСО.

 

Содержание деятельности

 

Педагог: Каждый год 9 Мая мы празднуем День победы.

На проекторе слайды с изображением Дня победы.

Педагог: Мы с вами живем в мирное, счастливое время, и не знаем, что  такое война. Порассуждаем, что может означать это слово(боль, страх, смерть, слезы, разрушения, взрывы, голод, холод).

Рассуждение детей.  

Педагог: Если бы вам предложили нарисовать войну, краску какого цвета вы бы выбрали?

Ответы детей.

Педагог: А если изобразить войну при помощи музыки, какая бы она получилась?

Ответы детей.

Педагог предлагает прослушать детям отрывки из музыкальных произведений, посвященных войне.

Педагог: Какие чувства у вас вызывает тревожное слово «война» (страх, тревогу, чувство неприятного ожидания и т.д.)?

Ответы детей.

Педагог: Если на землю приходит враг, у людей появляется очень важное и нужное чувство – патриотизм. А знаете ли вы, кого называют патриотами?

Высказывания детей.

Педагог: Патриот – это не только тот, кто любит свою Родину, но и тот, кто защищает ее. Это  тот, кто и в мирное время старается помочь своей стране, делает ее красивой и счастливой своими добрыми делами.

Кто из вас может сказать «Я патриот»? Приведите примеры из своей жизни.

Ответы детей.

Педагог: Сегодня мы познакомимся с большим патриотом Беларуси, ветераном войны, художником Михаилом Савицким.

Рассказ сопровождается показом портрета художника, и репродукциями картин военной тематикиОсобое внимание педагог уделяет репродукции картины «Куст руж».

В картинах художника о войне нет цветов, и только одна картина с огромным кустом роз. Этот куст роз необычный. Как вы думаете, что в нем необычного?

Рассуждения детей

Педагог: Он не зеленый, а темно-фиолетового, коричневого цвета. На картине много темных тонов, и только изображение лиц женщин светлое, но грустное. Как вы думаете, о чем они грустят?

Рассуждения детей.

Пояснения педагога:

Мы можем предположить, что эти девушки грустят о том, что война помешала им учиться, или грустят о друзьях, не вернувшихся  с войны. Старенькая женщина грустит о своих сыновьях. О будущем своего маленького ребенка тревожится мама и прижимает его к себе. Всю эту грусть художник передал темными красками, но от этих людей идет тепло, добро, нежность и свет. Художник хотел показать, что добро и красота победят все беды, ведь война уже позади. Хотя люди в картине главные, но назвал все же художник ее «Куст руж».

Кому он дарил эти розы?

Рассуждения детей.

Педагог: Эти розы для тех, кто победил, а еще и для тех, кто живет в мирное время и старается делать все, чтобы наша Родина была краше, была мирной и счастливой.

В каждом доме есть память о войне (рассказы взрослых, события, вещи, предметы, фото), и мы не должны забывать о нашем героическом прошлом.

 

Педагог предлагает детям вместе с родителями, взрослыми членами семьи участвовать в проекте «Память о войне в моей семье».