Адрес: Республика Беларусь, Гродненская область, г. Лида, ул. Суворова, 9.       Телефоны: 8 (0154) 62 99 09;  8 (0154) 62 99 08       E-mail: dcrr1lida@yandex.by         

 
 
Поиск по сайту
 
 
Переводчик
 
 

 

 
 
 

Страничка учителя-дефектолога

Задать вопрос специалисту

Здравствуйте!

Мы рады приветствовать Вас на страничке учителей-дефектологов!

Бальцевич Алла Ивановна

Образование высшее. Первая квалификационная категория. Стаж работы по специальности учителя-дефектолога с 2008 года.

Лапуть Лилия Ромуальдовна

Образование высшее. Первая квалификационная категория. Стаж работы  по специальности учителя-дефектолога с 1995 года.



Главная цель в работе педагога – сделать ребенка счастливым. В работе учителя-дефектолога – помочь ему раскрыться, научиться говорить, общаться, радоваться каждому дню.

Для родителей мы выступаем в роли партнёров, наставников, консультантов, помощников в нашем совместном труде. Результат работы учителя-дефектолога – не случайная удача, не счастливая находка, а систематический, кропотливый поиск и труд. Ведь все дети уникальны, и необходимо подобрать к каждому свой индивидуальный ключик. А для этого у нас есть знания, целеустремленность, оптимизм и эффективная модель работы.

 Формы организации работы:

  • Групповые и подгрупповые занятия;
  • Индивидуальная работа с детьми;
  • Консультативная работа.

 Основные направления коррекционно-развивающей работы с детьми:

  • Развитие органов артикуляции;
  • Развитие правильного речевого дыхания;
  • Коррекция звуко-слоговой структуры слова;
  • Расширение и обогащение словарного запаса (по лексическим темам);
  • Формирование грамматического строя речи;
  • Формирование навыков связной речи (составление рассказа по картине, по серии сюжетных картин, описательных рассказов, обучение пересказу);
  • Обучение элементам грамоты;
  • Развитие мелкой моторики и графо-моторных навыков;
  • Формирование элементов познавательной деятельности детей, развитие самостоятельности, любознательности, интереса к новым знаниям.

 Развитие психических процессов:

  • зрительного и слухового восприятия,
  • зрительной и слуховой памяти,
  • произвольного и устойчивого внимания,
  • логического мышления,
  • пространственно – временных представлений.

 Индивидуальные занятия с учителем-дефектологом:

  • Диагностика и составление индивидуального коррекционного маршрута;
  • Развитие артикуляционной моторики;
  • Коррекция звукопроизношения (постановка, автоматизация и дифференциация звуков);
  • Развитие связной речи (умение составлять рассказы и пересказы);
  • Обогащение словаря и формирование грамматического строя речи.

Для повышения мотивации и познавательной активности воспитанников  в  коррекционно-образовательном    процессе     используем     информационные     коммуникационные    технологии (презентации, игры, видеофильмы).


Консультации:

Как организовать логопедические занятия дома?  

Использование артикуляционной гимнастики в работе с детьми в домашних условиях

Основные этапы развития речи ребёнка  от рождения до 6 лет