О панораме опыта и не только...
Одной из годовых задач, над которой работает наше учреждение, является формирование экологической культуры дошкольников в природной и социальной среде на основе использования научно обоснованных методик, информационных и образовательных технологий. В целях решения задачи был запланирован комплекс мероприятий, в числе которых были проведенные на этой неделе панорама опыта "Диверсификация направлений работы по формированию экологической культуры воспитанников" и семинар-практикум "Современные методики, информационные и образовательные технологии по формированию экологической культуры". В панораме презентовали свой опыт воспитатели дошкольного образования:
Сницкая Данута Антоновна - специально организованная деятельность с детьми 4-5 лет по образовательной области "Ребенок и природа" по теме "Животные зимой";
Буйко Анастасия Валерьевна - занятие-игра с детьми 3-4 лет по образовательной области "Ребенок и природа" по теме "Дикие животные";
Мисса Мария Иосифовна - занятие-исследование с детьми специальной группы для детей с тяжелыми нарушениями речи по теме "Воздух".
В рамках семинара-практикума в интерактивной диалоговой форме были рассмотрены теоретические аспекты организации работы по формированию экологической культуры у дошкольников, современные методики, информационные и образовательные технологии в экологическом воспитании. Педагоги познакомились с презентацией из опыта работы "Применение технологии использования игр с природными материалами в процессе экологического воспитания дошкольников", активно проявили себя в практической части семинара, в педагогической игре, работая в группах при выполнении творческого задания "Экологический проект". Также участники семинара познакомились с выставкой рекомендуемой литературы, учебно-наглядных пособий по формированию экологической культуры воспитанников, с исследовательскими работами воспитанников старших групп на экологическую тематику. По окончании семинара педагоги отметили актуальность его темы, практическую значимость, а также необходимость организации образовательного процесса на основе современных методик и технологий экологического воспитания.