Адрес: Республика Беларусь, Гродненская область, г. Лида, ул. Суворова, 9.       Телефоны: 8 (0154) 62 99 09;  8 (0154) 62 99 08       E-mail: dcrr1lida@yandex.by               

 
 
Поиск по сайту
 
 
Переводчик
 
 

 

 
 
 

Организация питания

  В государственных  учреждениях  образования, реализующих общеобразовательные программы  дошкольного  образования,  с 12-часовым пребыванием  детей  введено 10-ти дневное меню для детей в возрасте от двух до трех лет и от трех до семи лет.

 Основным  принципом  питания дошкольников служит максимальное разнообразие их пищевых рационов. Только при включении в повседневные рационы всех основных групп продуктов – мяса, рыбы, молока и молочных продуктов, яиц, пищевых жиров, овощей и фруктов, сахара, хлеба, круп и др. можно обеспечить детей всеми необходимыми им пищевыми веществами. 

  В меню представлено разнообразие блюд, широко используются продукты с повышенной пищевой и биологической ценностью, что позволяет скорректировать пищевую ценность рациона, сформировать у детей навыки здорового питания, правильных вкусовых предпочтений. В летний период предпочтение отдается свежим овощам, фруктам, сокам.  С целью  профилактики  недостаточности витаминов и минеральных веществ в учреждении ежедневно проводится с-витаминизация дневного рациона (супов или напитков) из расчета количества аскорбиновой кислоты на порцию согласно установленным нормам питания.

  Еще одно условие рационального питания дошкольников  – строгий режим питания, который предусматривает 4 приема пищи: завтрак, обед, полдник, ужин, причем три из них включают горячее блюдо. 

  Организация питания детей в учреждении должна сочетаться с правильным питанием ребенка в семье! Нужно стремиться к тому, чтобы домашнее питание дополняло рацион, получаемый в организованном коллективе. С этой целью в ДЦРР ежедневно родители знакомятся с меню, представленном на информационном стенде в раздевальных помещениях групп. 

  Обращаем Ваше внимание на то, что в выходные и праздничные дни рацион питания ребенка по набору продуктов и пищевой ценности лучше максимально приближать к рациону, получаемому им в учреждении дошкольного образования.

  Утром, до отправления ребенка в учреждение дошкольного образования, не надо кормить его, так как это нарушает режим питания, приводит к снижению аппетита, в таком случае ребенок плохо завтракает в группе. Однако если ребенка приходится приводить в учреждение очень рано, за 1-1,5 часа до завтрака, то ему можно дома дать сока или какие-либо фрукты. 

  Говоря об организации питания детей в учреждении дошкольного образования, остановимся на особенностях питания ребенка в период адаптации к учреждению.

  Переход ребенка от домашнего воспитания к воспитанию в детском коллективе почти всегда сопровождается определенными психологическими трудностями. Часто в это время у детей снижается аппетит, нарушается сон, снижается общая сопротивляемость к заболеваниям. Правильная организация питания в это время имеет большое значение и помогает ребенку скорее адаптироваться в коллективе. Родителям воспитанников, посещающих группы кратковременного пребывания (адаптационные, прогулочные) рекомендуется приблизить режим питания детей и состав рациона к условиям детского коллектива, приучить ребенка к тем блюдам, которые чаще дают в учреждении, особенно если дома он их не получал. Некоторые родители считают, что ребенку в период адаптации надо дать более питательную жирную пищу, увеличивают ему порцию сливочного масла, дают сливки, сметану. Это большая ошибка. Избыточное количество жира отрицательно влияет на аппетит ребенка, часто сниженный в период адаптации. Для улучшения аппетита и повышения защитных сил организма детям в этот период несколько снижают количество животных жиров, заменяя их растительным маслом. Полезно давать салаты с растительным маслом несколько раз в день. Количество жира в питании детей должно соответствовать возрастной норме.

  Помните! Здоровье детей невозможно обеспечить без рационального питания, которое является необходимым условием их роста, устойчивости к действию инфекций и других неблагоприятных факторов внешней среды.