Адрес: Республика Беларусь, Гродненская область, г. Лида, ул. Суворова, 9.       Телефоны: 8 (0154) 62 99 09;  8 (0154) 62 99 08       E-mail: dcrr1lida@yandex.by         

 
 
Поиск по сайту
 
 
Переводчик
 
 

 

 
 
 

Страничка педагога-психолога

Задать вопрос специалисту

Здравствуйте!

Меня зовут Цыбрук Светлана Васильевна.

Я - педагог-психолог.

На этой страничке я расскажу Вам о своей работе, с удовольствием поделюсь  интересным и полезным материалом, окажу Вам теоретическую поддержку в интересующих Вас вопросах.

 

Коротко о работе

Основная функция педагога-психолога в учреждении дошкольного образования  – содействие полноценному развитию личности воспитанников, обеспечение их успешной адаптации и социализации, сохранение и укрепление здоровья, предупреждение отклонений в развитии и поведении.

Деятельность педагога-психолога идет по следующим направлениям:

 

  • психолого-педагогическая диагностика;
  • коррекционно-развивающая работа;
  • информационно-аналитическая деятельность;
  • психолого-педагогическое консультирование;
  • психологическая профилактика и просвещение;
  • методическая работа;
  • охранно-защитная деятельность.

В рамках каждого направления педагог-психолог осуществляет работу с детьми во взаимодействии с воспитателями, другими специалистами учреждения дошкольного образования, родителями воспитанников.

Своей основной задачей считаю: сделать жизнь ребенка в учреждении удобной, комфортной, прежде всего с точки зрения детской психики, общих и индивидуальных особенностей ее развития. Помочь воспитателю и родителям ребенка найти и объяснить скрытые причины некоторых детских неудач, поступков и особенностей поведения.
 

 

Мифы о педагогах-психологах

А теперь  о наиболее распространенных «мифах» о педагоге-психологе в учреждениях дошкольного образования:

  • Большинство родителей резонно полагают, что слово «психолог» образуется от слова «псих». Из чего далее делают совершенно неверный вывод о том, что если с их ребенком в саду работает психолог, то их сын или дочь психически ненормальные. На этом основании некоторые мамы вообще стараются избегать общения со специалистом. А уж если малыш попадает на коррекционные занятия, то родители - сторонники этого взгляда - порой даже просят прекратить занятия ребенка с педагогом-психологом. Чтобы развеять этот миф, подчеркну, что психолог в центре работает с НОРМАЛЬНЫМИ детьми и их индивидуальными ОСОБЕННОСТЯМИ, а не отклонениями.
  • Другое, не менее распространенное и тоже ошибочное мнение: педагог-психолог, психоневролог, невропатолог, дефектолог и нейропсихолог – «это все одно и то же». То есть врачи, которые работают с отклонениями в психике, с ее дефектами. Но обратите внимание на сочетание слов "педагог-психолог" - в первую очередь педагог. Он может только предположить диагноз и направить ребенка к соответствующему специалисту. Поставить диагноз и тем более работать с ним он не может и не имеет права.

Таким образом, в учреждении педагог-психолог присутствует в первую очередь для того, чтобы всеми сторонами «соблюдались интересы ребенка». Его труд, как правило, не очевиден родителю, но малышу он, поверьте, необходим.


Консультации:

Профилактика деструктивных форм поведения (истерика, капризы)

Как правильно разговаривать с ребенком?

Запреты и ограничения: инструкция по применению

Об адаптации детей к условиям учреждения дошкольного образования

Недоигравшие дети

Детское непослушание

Вред телеэкрана